САТ - ИСТИНА

Размышления
Шутки
Писания
E-Mail
Половое удовольствие

Когда я впервые узнал, что именно ессейские учения запрещают получать удовольствие от половых сношений, я не придал этому особого значения.
Существуют самые разные половые обычаи. Например, у некоторых племён папуасов наиболее привлекательной в половом отношении частью тела считается верхняя часть шеи: эти папуасы постоянно обнажены, всё тело, в том числе половые части тела, на виду, прикрытой частью тела у женщин является лишь верхняя часть шеи, которую прикрывают волосы, потому её обнажение этих папуасов и возбуждает. Однако это не означает, что мне это нужно, что мне то же должно нравится, что я должен этому следовать. Потому для меня это занятно, но не важно.
Позже я начал замечать множество ограничений, которыми связаны люди, верящие в то, что нельзя получать удовольствие от половых сношений. Ещё позже я начал замечать и в себе ограничения, связанные с половым воспитанием и отношениями с другими людьми, которые мне очень мешали. Это мне уже очень не понравилось, мягко говоря. Разумеется, я начал очищать себя от этой дурости. Это писание тоже своего рода защита от дуры.
Перед кратким обзором некоторых половых заблуждений следует ещё уточнить разницу между удовольствием и удовлетворением. Удовольствие - это приятное временное, преходящее переживание от исполнения правильных желаний или потребностей. Удовлетворение - это приятное более длительное состояние, тоже преходящее, но само по себе не требующее деятельности. Без удовольствия не достигнешь удовлетворения. Впрочем, ни удовольствие, ни удовлетворение не являются самоцелью. Удовольствие и удовлетворение - лишь показатели правильности деятельности, соответствия различного, пользы, приближения к истине - сат.



1. Запрет на удовольствие от половых сношений запрещает и духовное развитие.
Разумеется, для духовного развития одних только половых сношений недостаточно, но именно пол, половое начало - основа личной силы, движущая сила любого развития. Разумеется, для духовного развития не обязательно вступать в половые сношения, есть способы увеличения личной силы и путём направления половой силы без половых сношений, но без силы нет движения, без половой силы нет духовного развития. Здесь и проявляется вся хитрость этого ессейского запрета: запрещается не само половое сношение, что на деле крайне сложно исполнить, запрещается именно удовольствие - внутреннее соответствие. В данном отношении удовольствие от полового сношения является показателем правильности, истинности пути, деятельности. И запрет на удовольствие лишает возможности самостоятельного определения праведности пути, деятельности. Соответственно возникает необходимость в "священнослужителях", которые присваивают себе право решать что правильно, что неправильно, получая тем самым огромную власть. Ну, и некоторые прочие блага.
Один из ессейских проповедников утверждал, что "блаженны нищие духом" (Матф.5:3, Лук.6:20). Я утверждаю прямо противоположное - счастливы сильные духом. Но это личный выбор каждого - что считать блаженством, удовольствием, счастьем.



2. Очень для меня любопытной стала и прямая связь между силой удовольствия от половых сношений и силой ума.
Для болванов самое важное "кончить", причём как можно быстрее, действуя при этом как можно грубее; огромное количество глупейшего хвастовства, которое указывает на то, что удовлетворения полового болваны как раз и не получают.
Для разумных несравнимо важнее сложные связи тела, чувств, разума, духа; достижение единения личности и вселенной.
Понятно, что управлять болванами, извлекать из них пусть небольшую, но выгоду, несравнимо легче, чем разумными существами. Пасти стадо овец несравнимо легче, чем получить хоть какую-то выгоду от научного учреждения. Пусть даже выгода от учёного вообще больше, чем от овцы, использовать эту выгоду дармоедам труднее - они же не особо умны.



3. Чувственность нередко подразумевает именно половое удовольствие. Понятно, что чувства не сводятся полностью к полу, но подобные сопоставления отражают двойственную сущность, как чувств, так и пола. Понятно, что без половой чувственности нет или очень ограничены любые другие сложные чувства.
Также есть и другая сторона: существо, испытывающее половую неудовлетворённость, не удовлетворено и всем остальным. Неудовлетворённость порождает дурные чувства: злобу, стремление нападать, подчинять, отнимать, а самое главное - стремление причинять, вызывать у других подобную же дурость. Это, собственно, и было основной целью ессеев - заставить людей работать больше, получать меньше. Ничего особенного, казалось бы, но насколько обширные, глубокие, тяжёлые последствия.



4. Поразительно, но и на уровне тела половая неудовлетворённость вызывает дурные последствия. Некрасивое тело, на мой взгляд, меньшая из бед. Хотя для женщин это самое главное. Для меня важнее то, что тело существа, испытывающего половую неудовлетворённость, страдает. Страдает и внутренней напряжённостью, и испытывает боли, и само себя разрушает.
Дура - это стремление причинять вред, разрушать изначально самого себя, затем всё остальное.
И это страдание, боль, слабость снова дают власть самодурам. Давно уже сказано, что вера, правитель-самодур нужны людям, которые считают себя слабыми.
Разумеется, силы любого существа ограничены. Здесь подвох в том, что люди, считающие себя слабыми, на деле передают свою силу, волю кому-то другому, вместо того, чтобы пользоваться своей силой в своих целях. Любопытная путаница понятий. Слабые люди не являются слабыми, они хотят быть слабыми.
Итог - немного видоизменив известное буддистское высказывание - существование слабых духом и умом людей есть страдание. Впрочем, следует признать, что они и не способны ни на что другое, и получают от этого то, что им заменяет удовольствие. И, поскольку их дух и разум очень слабы, чувства грубы, то половая неудовлетворённость проявляется как болезни тела.
Это более всего меня поразило. Вообще, закономерно: дух, разум, чувства, тело едины в этой жизни, в этом мире, свете. Если где-то возникает нарушение, противоречие, то выход может быть на любом уровне, как правило, на самом открытом, уязвимом, значимом. Незнание не освобождает от ответственности. Поразительно то, что люди заблуждаются, затем страдают, болеют вполне телесно, без всякого возвышенного и потому непонятного им духа, при этом продолжают свои заблуждения. Дура не имеет отношения к разуму, потому непознаваема, я рад, что сохранил способность удивляться проявлениям дуры - значит, я могу разделять правду и дуру.



Существует ещё множество частных и личных проявлений половой неудовлетворённости. Ничего правильного в этом я не видел. Полезного для дармоедов, живущих за счёт других, - это сколько угодно. Дурного, разрушительного для духа, разума, чувств, тела - слишком много.

Большинство людей, признав значимость, важность удовольствия от половых сношений и полового удовлетворения, по дурной привычке бросаются в противоположную крайность. Пытаются заменить внутренние чувства, возвышенные духовные стремления количеством половых сношений, разнообразием способов и видов половых сношений. Это продолжение тех же заблуждений - разделение духа, разума, чувств, тела на независимые явления.
Дух, разум, чувства, тело едины в личности. Половая сила в своём движении, течении, вращении обеспечивает единство, целостность, развитие и духа, и разума, и чувств, и тела, и всей личности.
Пол, половая сила - это способ развития личности, это способ связи личности и вселенной, это основа жизни. Пол - очень мощное и сложное явление. Здесь изложенное - лишь очень малая часть знаний и умений, которые есть в каждой личности и которые необходимы каждому. Это очень краткое и очень общее изложение. Дальше познавай себя сам.
Существует множество писаний, которые способны помочь в этом направлении. Тантра - учение закрытое, для того, чтобы учить Тантре, необходимо иметь соответствующее посвящение, и учит Тантре непосредственно учитель ученика. Тем не менее, можно почитать и о Тантре. Также в "Писаниях" есть подраздел "Половая сила".



Площадка для страницы предоставлена uCoz