САТ - ИСТИНА

Размышления
Шутки
Писания
E-Mail
Слово "дьявол"

http://content.mail.ru/arch/1990/1105587.html
Некоторые слова из статьи переведены на русский язык.
"Дьяус некогда был блестящим владыкой небосвода. Но однажды его супруга пожелала обладать волшебной коровой Сурабхи (исполнявшей любые желания и чудеса). Дьяус похитил Сурабхи, но хозяин коровы великий мудрец Васиштхи проклял владыку неба, и тот на долгие годы лишился бессмертия, став человеком.
Дый Ясного Неба, чьё имя почти во всех своих видоизменениях восходит к праиндоевропейскому deiuo- 'дневное, сияющее небо' (греческий Зевс, индийский Дьяус, балтский Диевас, германский Тиу, кельтский Тевтат, хеттский Тиват, этрусский Тин), вероятно, является наиболее древним мужским дыем среди известных. Во всяком случае, именно он был главой дыев индоевропейцев на заре их существования, был покровителем племенной общины, устанавливал законы и помогал в войнах. Последнее есть то, что отличает данный образ у пастушеских племён индоевропейцев от небесных дыев в предшествовавших им земледельческих обществах. Впоследствии, Дыя Ясного Неба "заслонили" другие образы, что вызвало даже появление особых объяснительных сказаний, таких как сказание о "падении Дьяуса" в Индии и кельто-германский сказ о потере дыем неба руки и невозможности по этой причине выполнять обязанности главы дыев. Такое положение было свойственно для народов Варварской Европы (кельтов, германо-скандинавов, балтов, славян, фракийцев) и индо-иранцев, однако в Средиземноморье развитие сказаний пошло иным путём. У греков, этрусков и италиков Зевс, Тин и Юпитер представляют слияние образов дыев Ясного Неба и Грома."

Эта заметка особенно важна тем, что многие верующие упрямо утверждают о происхождении слова "дьявол" от греческого "дьяболос" - лжец, клеветник. Однако же в этих сказаниях есть большое и большее сходство с бытовым рассказом о Дьяволе или Сатане и его падении с неба.
Здесь можно сделать и вывод о противоборстве арийцев и ессеев. На мой взгляд, семито-арийское противоборство не так просто. Уже хотя бы потому, что такого образа Дьявола в Библии нет. Это противоборство разных мировоззрений и разных общественных устройств.

Также можно посмотреть: http://pantheon.narod.ru/myth6.htm



Ещё приведу весьма занятное писание. Сразу предупреждаю, сумасбродства там много - тем и важно.

Яков Шпренгер и Генрих Инститорис
МОЛОТ ВЕДЬМ
1487 год
Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм / Пер. с лат. Цветков Н.; Предисл. Лозинский С. М., 1932; 2-е изд. - М.: Интербук, 1990. - 351 с.: ил. - (Религия в жизни общества. Сер.: Чародейство и волшебство).
"...
Слово дьявол (diabolus) происходит от "dia" (т. е. duo, два) и "bolus" (т. е. morsellus, укус, смерть), так как он несет двойную смерть, а именно - телу и душе. В переводе с греческого слово это обозначает "замкнутый в темницу". Это тоже верно, т. е. ему не разрешается вредительствовать столько, сколько он хочет. Слово дьявол равнозначит слову "defluens" (растекающийся), т.к. он растекся и разбился в буквальном, и в переносном смысле. Он называется также демон, т.е. пахнущий кровью, или вернее, пахнущий грехами, которых он столь жаждет. При их совершении он опирается на свои естественные качества, на многолетний опыт и на попущения добрых духов. Он носит также имя Belial, что значит "безъяремный", "без хозяина", так как он по мере сил противодействует тому, под чьим началом он должен состоять. Также и Beelsebub (Вельзевул) называется он, что в переводе значит - "муж мух". Ведь он муж грешных душ, покинувших своего действительного жениха - Христа. Ему дается также имя Satanas (сатана) и Behemoth, т. е. зверь, т. к. он дает людям звериные наклонности. Действительный же демон блуда и князь инкубата и суккубата называется Asmodeus (Асмодей), а в переводе - "носитель суда". Из-за блуда ведь разразился ужасный суд над Содомом и Гоморрой и над другими городами. Демон заносчивости называется Lewiathan (Левиафан), т. е. "добавление", т. к. черт при искушении Адама и Евы обещался добавить им богоподобие. Демон скупости и богатства носит название Mammon (Маммон), о котором говорил Христос (еванг. от Матфея, б).
..."

Должно быть, это я такой непонятливый, но единственное, что я понял это то, что эти два инквизитора, равно как и почти все остальные христиане, не знают, кто такой Дьявол и что значит это слово.

Кстати, не удержусь приведу ещё несколько великолепнейших высказываний из этого писания.

Яков Шпренгер и Генрих Инститорис
МОЛОТ ВЕДЬМ
1487 год
"...
Некоторые ученые говорят: имеются на свете три существа, которые как в добре, так и во зле не могут держать золотой середины: это - язык, священник и женщина.
..."

Как-то я раньше не знал, что язык - это тоже существо.

Яков Шпренгер и Генрих Инститорис
МОЛОТ ВЕДЬМ
1487 год
"...
А Иероним ("Послание к Непоциану") изрекает: "Избегай, как чумы, духовного ростовщика, ставшего из бедняка богачом и из неизвестного ставшего известным".
..."

По себе знают.

Яков Шпренгер и Генрих Инститорис
МОЛОТ ВЕДЬМ
1487 год
"...
Это явствует и из этимологии слова "Femina" (женщина), происходящего от "Fe" (Fides - вера) и "minus" (менее). Таким образом слов "Femina" значит имеющая меньше веры. Ведь у ней всегда меньше веры.
..."

Вот тут я восхитился языковым изыскам уважаемых инквизиторов! Очень советую всем женщинам, особенно христианкам, прочесть это писание! Здоровью Вашего ума это не должно сильно повредить по причине его отсутствия, но ещё раз предупрежу: Осторожно! Сумасброды!



Площадка для страницы предоставлена uCoz