САТ - ИСТИНА

Размышления
Шутки
Писания
E-Mail
Ессеи иже с ними

В начале сотворили некоторые из иудеев общину, называемую другими "ессеи".
Земля же иудейская была расколота на почитателей саддукеев, фарисеев, ессеев, была безвидна и пустынна, и тьма над бездною в душах людей, и проповедники носились, привлекая к себе людей.
И сказал глава ессеев: да будут у нас пророки. И стали пророки, называемые Иоанном, Иисусом, были и другие тогда и много позже: Мухаммед, Бабёф, Карл Маркс и ещё многие другие.
И увидели ессеи пророков, что они хороши, и отделили ессеи избранных от последователей пророков.
И назвали люди позже последователей Иисуса - христианами, последователей Мухаммеда - мусульманами, последователей многих других пророков - социалистами, последователей Карла Маркса - коммунистами, других ещё - гуманистами, а ессеи растворились во тьме среди созданных учений. И были верующие, и были их пастыри: названия разные, цель одна.



Дальше я буду долго описывать ессеев с единственной целью: пойми, что ты воспитан в учении ессеев.



Ниже приводится краткий обзор происхождения ессеев и общеизвестные черты учений ессеев, основанный на общедоступных источниках, в основном - на Википедии.
Ессеи - одно из, в данном рассмотрении, трёх основных иудейских учений. Возникло по общепринятой оценке в первой четверти второго века до нашей эры.
По некоторым источникам название "ессей" происходит от сирийского слова, означающего "врач", и назвали так ессеев потому, что среди народа они в основном занимались врачеванием.
Это "врачевание" - довольно забавный признак ессеев. Некоторые из пророков ессеев ходили между других людей и обещали исцеление от всех болезней. Собирали толпы людей, молились, произносили разные наборы слов. Затем из толпы выбегали внезапно чудесным образом прозревшие слепые, крикливые немые, прыгающие хромые, глухие, услышавшие эту молитву, и так далее. Почитай Евангелия - Иисус много этим занимался, одного своего почитателя - Лазаря - Иисус даже оживил из мёртвых. Ну, точно никто не знает, что Лазарь делал в "пещере", недаром среди русских, слышавших этот рассказ, появилось выражение "петь Лазаря", но так объяснили. Сейчас других за такое почему-то штрафуют, иногда даже сажают. Нечестное соперничество.
По оценкам древних источников ессеев было немного - несколько тысяч. Они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как полагают исследователи, составляли то народное движение в еврействе, которое боролось с другим, более могущественным движением, называемым "эллинистическим", которое возглавляли саддукеи. Затем, как пишут одни исследователи, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а, по мнению других исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за народные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, образовали там обособленные общины. Избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, где по иудейским законам того времени только и можно было иудеям проводить главные обряды. Ессеи образовали строго замкнутый орден. Жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей. Принимали в своё сообщество и других - после трёхлетнего испытания.
При приёме в так называемую "Кумранскую общину" ессеев, вступающий должен был под страшной клятвой дать обет:
- чтить Иегову
- быть справедливым ко всем
- никому не вредить
- быть врагом неправды
- сохранять верность властям
- достигнув власти, не превозноситься
- не отличать себя от других особой одеждой и украшениями
- обличать ложь и любить истину
- ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать
- воздерживаться от незаконной прибыли
- ессейского учения никому постороннему не передавать
- не употреблять клятвы
- верно хранить писания ессеев и имена ангелов (по мнению некоторых исследователей - таинственные имена Иеговы)
Далее, по рассказу Филона, ессеи - не приносили кровавых жертв (по Флавию - они не приносили этих жертв лишь в Иерусалимском храме)
- усердно занимались: -- земледелием
-- пчеловодством
-- скотоводством
-- ремёслами
-- врачеванием (посредством произнесения заклинаний и молитв)
- не делали оружия и отвергали войну
- признавали лишь общую собственность
- безусловно отрицали рабство
- помогали друг другу всячески
- учили, что все они братья между собой
Также ессеи много занимались отвлечённым толкованием Торы, учили нравственности. Жили ессеи общинами, каждая в особом доме (праобраз коммунистических общежитий, коммуналок). Имели общий стол (общепит). Младшие чтили старших, как дети отцов (в христианстве "папа римский", "батюшка" как обращение к христианскому священнику). Жили они, вообще, безбрачно, не потому, что отрицали брак, а потому, что считали безбрачие выше брака (праобраз монастырей). Одна отрасль секты позволяла своим членам вступать в брак. Но, как только жена беременела, муж прекращал с нею общение, желая доказать, что взял её не для удовольствия, а для произведения детей. Презирая украшения, ессеи одежду носили одну и ту же до совершенной её негодности, но на свои трапезы надевали всегда особого покроя белые одежды. Их доходами распоряжались на общие нужды избранные ими попечители и священники. Помогали бедным, не принадлежащим к ордену. Вставали до восхода солнца и не говорили ни о чём житейском. Поприветствовав солнце молитвой (что не означает солнцепоклонства), они отпускались начальствующими (без ведома которых не позволялось ничего делать, кроме дел милосердия достойным и подачи пищи голодному) на работы, по окончании которых купались в холодной воде (что имело значение священного очищения) и садились затем, надев чистую одежду (в особенном доме, в который вход посторонним запрещался), за трапезу, имевшую вид священнодействия (праобраз причастия). За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодной смертью. Искренне повинившиеся принимались обратно.
Орден разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления. Причём одна степень отделялась от другой так строго, что высшие после соприкосновения с низшими считались нечистыми (разделяй и властвуй). Из недавнего прошлого пример такого устройства - коммунистический трудовой лагерь и не только коммунистический.
Ессеи учили, что душа состоит из тончайшего "эфира" (в греческом переводе) и заключена в тело, как в темницу (вследствии своего падения), из которой после смерти человека улетает на небо. Для праведной души место вечной жизни - в блаженных полях по ту сторону моря. Злые души вечно мучаются в холоде и мраке. Ессеи верили в предопределение. Что значит: куда попадёт душа после смерти, решено и записано - предопределено - задолго до рождения человека, от действий человека ничего не зависит, всё решает "всеведующий" и "всесильный" Иегова.



Самые важные признаки, по которым можно определить, что учение ессейское:

1. Обобществление.
Общественная собственность. Рядовые члены отдают все свои доходы, в более мягких случаях - часть своих доходов, неким распорядителям, которые должны распределить доходы между всеми. Уж "по потребностям" распределяют или ещё как - это неважно. Главное - собрать всё вместе. Равенство. Уравниловка.
Также "общая вера", "общечеловеческие ценности" и любые другие попытки сделать всех болванами, которые подчиняются не разуму, а которых подчиняют себе общество, законы, обычаи.
Цель проста: глава такой общины всегда богат за чужой счёт, а все члены общины нищие - уйти никуда они не могут.

2. Уродство.
Все люди братья. Всеобщее братство. Уничтожение родов, народов, семей. Смешение народов. Разделяй и властвуй.
Цель проста: вне рода человек, побуждаемый собственной стадностью, легко становится жертвой, членом учений ессеев.

3. Отложенное вознаграждение и наказание.
Душа после смерти тела попадает либо в очень хорошее место, если носитель души следовал законам ессеев, либо в очень плохое место, если законам ессеев не следовать. Это не противоречит вере в предопределение. У ессеев вообще ничто ничему не противоречит - неисповедимы пути ессеев.
Преступника не наказывают на деле, но утверждают, что наказание неотвратимо. Человека заслужившего вознаграждение от общества также не награждают, утверждая, что он сам должен быть рад, например, подвергать свои здоровье и жизнь опасности ради некоего "общего блага".
Так написаное выглядит полным безумием. Ну да не только у меня возникает ощущение, что весь мир сощёл с ума. В действительности это не мир сошёл с ума, в действительности это небольшое число людей так управляют очень большим количеством людей, которые даже не понимают, что ими управляют.
Цель проста: заставить человека подчиняться дурным, вредящим ему, законам ессеев.

4. Одурманивающие вещества для народа.
В христианских церквях при большом скоплении прихожан воскуривают ладан. Человеку, некоторое время дышавшему воскурениями ладана, дают небольшое количество креплёного вина (причастие), после чего воскурения ладана и этиловый спирт вызывают в человеке ложное ощущение возвышенности, просветления, очищения.
В христианских странах существуют обычаи употребления напитков, содержащих этиловый спирт. Социализм и коммунизм без крепких спиртных напитков вообще существовать не может. Мусульманам запрещено пить вино, зато в исламских странах в больших количествах употребляют другие одурманивающие вещества: курят коноплю, кальяны с разным содержимым, опиум, пьют особо приготовленный кофе и употребляют ещё множество других одурманивающих веществ. Исламские страны не случайно стали основными поставщиками опиумного дурмана на мировой рынок. Они и сами от этого сильно страдают, но таков обычай. Гуманисты призывают узаконить "лёгкие" одурманивающие вещества. И так далее. Примеров много.
Цель проста: ослабление разума, как дурманом, так и разрушением мозга, отвлечение разума от осознания себя и окружающих условий. Овцами управлять легко. А вот трезвые люди требуют или, по меньшей мере, хотят для себя и своих детей хорошей жизни.



Вообще ни в иудаизме, ни в ессейских учениях нет ничего особенного. Это знаменитое убийство и вознесение Иисуса по оценке Борхеса вообще один из четырёх основных в Мире рассказов. Убийство или жертвоприношение высшего существа и его дальнейшее оживление - обобщение рождения, жизни, в том числе поедания других живых существ, рождения потомков, смерти - любого живого существа и всей природы. У каждого народа был подобный рассказ, различались лишь имена и детали, а также выводы. Тора и Библия - это пересказ заимствованных у других народов сказаний и описание прошлого евреев. С самого начала Библия пересказывает "древнешумерское" сказание о создании мира, сотворении человека, использовании человека для работ в неком Эдемском саду, изгнании человека из этого Эдемского сада на вольное определение. Рассказ о братоубийстве Авеля Каином - это очень распространённая на Ближнем Востоке сказка, смысл которой в борьбе между земледельцами и скотоводами. В пересказах земледельцев духам угодно земледелие и принимается жертва плодов земли, а завистливый и злой скотовод убивает доброго и праведного земледельца, в пересказах скотоводов, в том числе в Торе и Библии, наоборот - угодна жертва скотовода, злой земледелец Каин убивает доброго скотовода Авеля. И так далее.
Единственное, что своё в иудаизме - это обилие запретов, заповедей, неизменных и непонятных законов.
Ессеи происходят из иудаизма, также заимствовали кое-что из зороастрийских, индуистских, эллинских и других учений. Потому путаницы - часто сознательной - в ессейских учениях предостаточно.
Суть в том, что все эти "священные писания" для ессеев важны, но не главное. Главное для ессеев - это способы управления большим количеством людей. Все споры, войны, казни по поводу некоторых слов, понятий, утверждений лишь внешне "священные"; основа, суть, цель есеев - подчинение большого количества людей убеждением, уничтожение неподчинившихся. Поэтому пытаться освободить от заблуждений последователя любого из учений ессеев глупо и опасно для самого последователя ессеев.



Ещё кратко о различиях между саддукеями, фарисеями, ессеями.
Саддукеи, к которым принадлежала почти вся родовая знать и богачи, считали иудейский закон неизменяемым и настаивали на исполнении его во всей его строгости. Для облегчения дурных законов они требовали лишь отмены всех тех дополнений и наслоений, которые они получили в народной жизни. Три основных особенности саддукейского учения: признание полной свободной воли человека, отрицание бессмертия души и оживления мёртвых, отрицание ангелов и духов.
Ессеи также считали иудейский закон неизменяемым, но так как условия жизни в стране перестали отвечать древнему закону, то они предпочитали удаляться от этой жизни и уходили в пустыню и в деревню, где ничто не мешало им доводить соблюдение Моисеева закона до крайней щепетильности. Как сказано выше, ессеи верили в полную предопределённость всех действий человека от чужой высшей воли, верили в бессмертие души и оживление мёртвых.
Фарисеи считали что выгодно. Во время существования всех трёх учений фарисеи занимали промежуточное положение между саддукеями и ессеями, принимая то, что им выгодно, и отвергая то, что им невыгодно. При этом главным для них было сохранение еврейского народа и иудаизма.
Саддукеи после многих войн и после "рассеяния" иудеев по всему миру не сохранились как отдельное учение. Фарисеи собственно сейчас и называются иудеями. А ессеи дали начало множеству похожих учений, наиболее распространённые из них: христианство, ислам, социализм, коммунизм, гуманизм.
Я это так долго объяснял, чтобы разумный увидел:
1) Богатые всегда склонны наслаждаться благами жизни, отрицают смерть. Сейчас есть так называемый "атеизм" - учёние очень привлекательное для богатых людей - наслаждайся тем, что есть, в будущем получай ещё больше. В Элладе подобное называлось эпикурейство, среди иудеев похожим занимались саддукеи, сейчас этим занимается так называемый "золотой миллиард" - большая часть населения так называемых "развитых" стран и властители всех остальных стран. В этом нет ничего удивительного: если любое животное сыто, удовлетворено в половой области, нежится в тепле, то ни о чём другом и не помышляет. Для сатаниста это тоже очень приятно, сатанисты любят вкусно поесть, сладко поспать, но для сатаниста этого мало. У сатаниста есть ещё разум и дух.
2) Изворотливые всегда склонны и жизнью наслаждаться, и о смерти не думать. Пусть евреи не обижаются, но слово "еврей" стало давно нарицательным. Я евреев уважаю, и "нееврейских евреев" уважаю. У сатаниста же такой образ жизни вызывает отвращение, брезгливость - есть грязь лечебная, полезная для тела, но обычно в грязь никто разумный без большой необходимости не полезет.
3) Хитрые всегда склонны оболванивать глупых, заставлять глупых делать то, что выгодно хитрым, привлекая наслаждениями после смерти и угрожая мучениями после смерти. Я прекрасно понял выгоду такого учения. Но это очень дурно - это даёт хитрым много благ, но такой хитрец вскоре сам не знает, как себя развлечь, скука становится его главным ощущением в жизни, развивать себя такой хитрец не может.

После "Иудейской войны" 66-73 годов, когда иудеи под руководством фарисеев добились от Римской империи независимости, фарисеи изгнали ессеев из Иудеи за то, что ессеи не участвовали в общенародной войне. Законы у ессеев такие - что они болваны что ли подвергать свою жизнь опасности.
Ессеи детей почти не рожали. Но принимали детей и взрослых в свою общину. Для привлечения неиудеев ессеи начали заимствовать внешние образы из других учений. Так, например, Сатана из "противника" стал самостоятельным существом, отличающимся от зороастрийского "плохого" Аримана только именем. Подробнее об этом сказано в писании "Слово "Cатана"". Здесь я ещё раз подчёркиваю, что ессеи лишь происходят из иудеев, но сами очень часто не евреи.
Ессеи сейчас объединяют из всех народов и из всех стран всех людей, которые хотят жить хорошо за чужой счёт, которые хотят властвовать и подчинять себе других людей. При этом выборные главы исполнительной власти, как правило, не ессеи. Ессеи не идут на выборы, ессеи незаметно навязывают свою власть. Ессеи не ограничивают себя деятельностью в одной стране. Так они нередко страдают от погромов, народных восстаний. Ессеи действуют извне посредством местных предателей, которых ессеи позже, как правило, уничтожают. Ессеи главным образом действуют убеждениями, словами, договорами, но если слова не дают ессеям желаемого, ессеи устраивают силовое уничтожение всех непокорных и просто ненужных. Как все учения ессеев сходятся в общих чертах, так и любая резня, устроенная ессеями, происходит одинаково. Дурные люди вообще не способны самостоятельно изобрести что-то новое. Почитай, как происходило насаждение христианства или ислама в любой стране, как происходили социальные революции во Франции, России, Китае, как сейчас происходят "цветные революции" - всё одно и то же. Сначала возникает некое возвышенное учение: "общая вера", "общая собственность", "общечеловеческие ценности" среди знати, правителей, влиятельных и богатых людей народа, страны. Затем последователи очередного ессейского учения, накопив силы, выходят на улицы и обыватели, "простые" люди начинают сражаться со всеми "кто не с нами, тот против нас". Затем вожаков последователей ессеев сменяют (убивают, сажают, просто отстраняют от должности) другие люди, учение несколько изменяется, всё успокаивается, новый народ, страна усердно начинает трудиться на благо ессеев.
То или иное учение ессеев - не суть важно. По большому счёту ессейским учениям подчинились все люди всей Земли. Исключениями являются разве что Индия и Китай, частично независимы от ессеев маловлиятельные страны, преимущественно придерживающиеся учения Будды. Но Индия привержена социализму, сохраняет свою частичную независимость только благодаря жёсткому устройству индуизма. Китаем правят коммунисты, но - должно быть, это удивительно для ессеев - по конфуцианским правилам. Ещё есть такие страны как Мьянма (Бирма) - закрытые от внешнего мира, чтобы не подчиняться победившим во всём остальном мире ессеям.
Разумеется, ессейские учения привлекают большинство людей. Тем более, что разные ессейские учения предназначены для различных обстоятельств и обществ. Так что я не утверждаю, что учения ессеев плохи - барана всё равно съедят, не пастухи, так волки. Исходя из моего понимания, люди, подчинившиеся ессеям, заблуждаются. С точки зрения стада, общепринятой - заблуждаюсь я. Но я - противник ессейских учений. По очень простой причине: ессеи сами не развиваются и всячески препятствуют развитию других людей. Повторю: судьба барана в любом случае одна - другим людям я не препятствую и не хочу препятствовать бежать в общем стаде на благо ессеев. Но я противлюсь любой попытке подчинить меня, даже такой всеобщей, как современное государственное управление.



Площадка для страницы предоставлена uCoz